05.10.2017

Как рождаются идеи на миллион? Те идеи, которые, воплощаясь в дела, делают жизнь людей лучше, а счастливого автора – успешным и богатым? Посмотрев на историю одной российской компании, мы видим, что ничего сложного нет. Была вполне рабочая модель «желтых страниц» - общедоступного справочника предприятий. Была потребность жителей городов иметь удобную карту в электронном формате. И был человек – активный и неравнодушный, имеющий технические знания и здоровые амбиции.

Речь о Александре Сысоеве, выпускнике Новосибирского Государственного Технического института, который создал компанию 2ГИС и сделал ее одним из самых успешных частных предприятий России.

В конце 80-х экономическая обстановка не способствовала стабильному развитию IT-бизнеса. Процветала торговля, и молодой выпускник зарабатывал начальный капитал тем же способом, как и большинство сограждан в то непростое время, – «челночил», снабжая земляков импортным ширпотребом. Но мысль о том, что за компьютерными технологиями - будущее, не покидала.

Талантливому инженеру время от времени поступали заказы на разработку цифровых схем для введения автоматизации от крупных государственных компаний. А для выполнения работы по созданию электронной карты для новосибирской телефонной сети, была создана и первая компания «Техноград плюс», которая занялась созданием геоинформационных систем. Это случилось в 1994 году. Трудно представить, но в то время просто не существовало доступных электронных карт. Ниша была абсолютно свободна, и требовалось только отыскать верные исходные данные для составления схемы города. Ни Яндекс, ни другие поисковые системы ничем помочь не могли. Карты создавались ручным переносом данных со спутниковых снимков. Публиковать их тоже запрещалось, и компания Сысоева первой добилась разрешение на размещение электронной карты в открытом доступе. Ведь идея о том, что карты нужны не только корпоративным клиентам, но и каждому человеку, была основой развития компании.

Конечно, планировали распространять диски и зарабатывать на их продаже. Но не имеющие никакой защиты от копирования карты вирусным способом распространились по городу, не принеся авторам заслуженной прибыли. Концепцию проекта пришлось менять. И сделано это было лишь в 1990 году, когда Александр Сысоев принял решение получать прибыль не за счет продажи продукта, а за счет привлечения рекламодателей.

На тот момент уже успешная компания состояла всего из трех человек. Для того, чтобы охватить предприятия даже одного города, маловато. Но до 2001 года, когда в компании появился собственный рекламный отдел, дела двигались благодаря энтузиазму и творческой мысли руководителя и коллектива. Сотрудничество с издательствами и рекламными агентствами города, привлечение сторонних организаций к выполнению ряда задач помогло сформировать у новосибирских предпринимателей образ 2ГИС как удобной и выгодной рекламной площадки.

Несколько лет первые карты, получившие название 2 ГИС, выпускались в физическом виде на СД-дисках. Курьеры разносили их по офисам, и популярность продукта в Новосибирске превзошла все ожидания. В 2004 году компания «Техноград» разделилась, Сысоев с общедоступным сервисом Дубль ГИС вышел из нее, оставив разработку специальных геоинформационных систем компаньону.

Проект перерос локальный рынок, руководство компании всерьез задумалось о географическом росте компании. Всем, кто был заинтересован в продвижении карты Дубль Гис в своем городе, предлагалось выкупить франшизу компании. Таким образом, проект распространился по многим населенным пунктам, принося прибыль. Первым завоеванным городом стал Омск, на сегодняшний день география распространения справочника - 250 городов , и не только российских. За пределами страны 2 ГИС известен в Украине, Казахстане, Чехии, Италии. Часть из них обслуживают фрайчайзи компании, в некоторых городах проект распространяет головная фирма.

Сегодня коллектив компании вырос до 2500 человек. 1000 человек купили франшизу, около полутора тысяч сотрудников трудятся в офисах 2ГИС. Среди этих людей большой количество высококвалифицированных программистов. Вслед за развитием технологий, 2ГИС выпускает новые продукты – мобильную версию, версии для смартфонов и др. С появлением сильных конкурентов, таких, как онлайн-карты , в 2ГИС находят новые пути развития.

Введен сервис отзывов FLAMP, теперь возле названия компании в справочнике есть ссылка на мнения ее клиентов. Появилась техническая возможность забронировать время посещения парикмахерской, столика кафе прямо из онлайн-версии карты города. Жизнь диктует новые запросы, и команда 2ГИС оперативно откликается, делая свой продукт еще ближе и удобнее.

Сейчас о 2ГИС пишут ведущие издания, компания вошла в число 10 лучших IT-компаний России по версии журнала Forbs. Но, по сути, она осталась семейным бизнесом, в котором трудятся основатель компании, его жена и сын Дмитрий. Именно благодаря этим людям построена целая империя, в которой царит атмосфера доброжелательности, оптимизма и успеха.




Задать вопрос
Специалисты управления свяжутся с Вами в ближайшее время
«Согласие с условиями» обязательно для заполнения
наверх